Click to order
Total: 
Ваше Имя
Ваш Email
Ваш телефон
Промокод
СДЕК
Комментарий
статьи
Комьютинг на велосипеде
Комьютинг (от англ. commuting) – это стиль жизни, выраженный в систематических перемещениях куда-то не только для удовольствия, но и по делу. Некоторые приверженцы комьютинга делают это с помощью бега, другие используют транспортные средства: роликовые коньки, самокаты, скейтборды, велосипеды и прочие.
Таким образом, велосипедный комьютинг – это систематические деловые поездки по одному маршруту на велосипеде.

Под «деловыми» в комьютинге понимаются поездки, которые совершаются на регулярной основе с какой-либо целью помимо получения удовольствия. Например, на работу, на учебу, за покупками, в школу или детский сад с детьми.
Комьютинг крайне популярен в Европе, где подкреплен развитой инфраструктурой.
Многие европейцы разного уровня достатка и социального статуса ежедневно выбирают велосипед как основной вид транспорта. В сети есть множество фотографий высокопоставленных чиновников, добирающихся на работу таким образом. Например,
на велосипеде ездит на службу премьер-министр Великобритании Борис Джонсон.
В России велосипедный комьютинг не так популярен. А слово commuting даже не имеет короткого и емкого перевода на русский язык.
Принято считать, что причина такой ситуации заключается в неразвитой инфраструктуре. Велодорожки, парковочные места, пункты проката и сервисные точки – все это можно наблюдать только в крупных городах. А в достаточном количестве все это есть только в городах-миллионниках. Развитию велосипедного комьютинга препятствуют также неспокойная обстановка на дорогах и интенсивное, плохо регулируемое дорожное движение.

В связи с трафиком и отсутствием инфраструктуры в России медленно формируется велосипедная культура. Для большинства россиян велосипед – это весенне-летнее развлечение для поездки в парк, на пляж, на дачу или в магазин, но никак не транспортное средство.

Это тем более удивительно, что уже в соседней Финляндии велосипедный комьютинг распространен даже в среде солидных и пожилых людей.
Преимущества и польза вело-комьютинга
Комьютинг (от англ. commuting) – это стиль жизни, выраженный в систематических перемещениях куда-то не только для удовольствия, но и по делу. Некоторые приверженцы комьютинга делают это с помощью бега, другие используют транспортные средства: роликовые коньки, самокаты, скейтборды, велосипеды и прочие.
Мобильность
Это преимущество тем более очевидно, чем в более крупном населенном пункте живет велосипедист. В городах с плотным трафиком и 10-балльными пробками в часы-пик велосипед делает его значительно мобильнее.

Велосипедисты не зависят от платных парковочных мест и их доступности, а также традиционных утренних и вечерних заторов на дорогах. Им не приходится тратить часы жизни, просиживая в пробках, и переживать из-за опоздания на работу или важную встречу по независящим причинам.
Начинающие велосипедисты и люди, далекие от велоспорта, могут посчитать, что мобильность в вело-комьютинге достигается в ущерб комфортной транспортировке вещей. В автомобиле их можно положить на сидение, в общественном транспорте - взять на колени. А на велосипеде вешать на руль? Это неудобно и опасно в городе.

Котомка на руле - устаревшее видение, пришедшее к нам из детства и советских фильмов. Сегодня для перевозки грузов и вещей на велосипеде используются различные сумки.
Например, наша сумка-бардачок крепится на руль и не мешает управлению. А за счет вместительности она отлично подходит для комьютинга. Принцип мобильности и возможность комфортной перевозки вещей полностью сохраняются.
Дополнительная физическая активность
Велосипедный комьютинг создает регулярную нагрузку на организм и снижает уровень стресса. Это особенно ценится людьми, которые вынужденно проводят большую часть суток в сидячем положении в офисе. Ведь на часовую поездку с прогулочной скоростью требуется, в зависимости от возраста и веса, около 400-500 килокалорий.

Комьютинг не является полноценной заменой спорту. Однако он органично вписывается в систему тренировок. Или поддерживает физическую форму и кардио, если регулярно заниматься спортом нет возможности.
Универсальность
Велосипед для комьютинга – это, как правило, недорогая утилитарная модель, простая в настройке и обслуживании с доступными в этой местности запчастями. Для городского комьютинга подходит практически любой велосипед.

Исключения: BMX, полноподвесочный тип с большим ходом амортизаторов, шоссейный. Последний – потому что его узкая резина, легкие колеса и низкая посадка плохо справляются с трамвайными рельсами, решетками ливневой канализации и бордюрами.

Для городского комьютинга сгодится и горный хардтейла. Достаточно заменить широкие ребристые покрышки для бездорожья на гладкие протекторы. И совершенно точно подойдет любая недорогая модель до 20 (+/-) тысяч рублей.
Существенное сокращение расходов
В отличие автовладельцев велосипедисты не несут регулярные затраты на топливо. Велосипед более дешево обходится в обслуживании, чем автомобиль. Это же касается запасных частей, смены «резины» на зимнюю и обратно. Сам велосипед значительно дешевле автомобиля.
Велосипедистам не нужно платить «автоналог», делать техосмотр, приобретать страховку, проходить техобслуживание. Вело-комьютинг существенно сокращает ежедневные расходы на общественный транспорт.

Затраты на вело-комьютинг
Несмотря на низкий финансовый порог вхождения в вело-комьютинг, единовременные затраты, скорее всего, будут значительно выше, чем ожидается. Это происходит из-за недооценки следующих моментов.
Одежда
Например, расстояние от дома до работы – 10 километров. Велосипедист в любом случае вспотеет, а если на улице дождь или снег, еще и промокнет. Для офисного работника находиться в таком виде на рабочем месте, как правило, неприемлемо.

Перед работой необходимо переодеться, если есть возможность, еще и принять душ. А саму одежду, в которой ездит велосипедист, невозможно одевать ежедневно. Необходима регулярная стирка.

Поэтому последователи вело-комьютинга приобретают несколько комплектов одежды, отдельно для поездки и работы. К ним же покупается чехол и вешалка, чтобы хранить рабочую и спортивную одежду, которая также будет разная. Если летом достаточно легкой футболки, то осенью и зимой необходима куртка. Ее нужно докупать.
Снаряжение
К комплекту сменной одежды необходимо докупить опциональные, но настоятельно рекомендуемые предметы, которые защитят жизнь и здоровье велосипедиста. К ним относятся шлем, защитные очки и перчатки. Это необходимый минимум.

Опытные велосипедисты обходятся и без минимального набора. Но в плотном трафике и интенсивном движении это всегда неоправданный риск для здоровья и жизни.
Безопасность для велосипеда
Если велосипед остается ждать владельца на неохраняемом парковочном месте, защитят его от кражи замок типа U-Lock или толстая, каленая цепь.
Тросиковые замки не подойдут – чтобы избавиться от них, вору потребуется меньше минуты. Даже если кража происходит в зоне прямой видимости, на глазах владельца, он даже не успеет добежать.

Максимальную безопасность на весь 8-часовой рабочий день обеспечит велосипедная сигнализация. Она спугнет вора или даст возможность владельцу добежать до велосипеда, пока злоумышленник оправдывается перед прохожими или охранниками.

Минимальный набор инструментов
Они должны быть у каждого велосипедиста, даже если он не занимается комьютингом. Это: светоотражающие элементы, набор ключей, насос, ремонтный набор для камеры или запасная камера.
Опционально, но желательно приобретать передний и задний фонари для безопасной езды в вечернее и ночное время. А также зеркало заднего вида.

Грязезащита должна быть установлена обязательно. Предпочтение для городского комьютинга следует отдавать полноразмерным крыльям. Мало кто может позволить себе приезжать на работу в грязных брызгах и разводах.

Также нельзя забывать, что перемещение на велосипеде по городу – большая ответственность перед другими участниками движения. Поэтому велосипедисты должны знать и соблюдать правила ПДД, особенно п. 9.9, 24.2 и 24.3.